Создание и сопровождение сайтов

Блог. Разработка. Создаем свой сайт. Часть 1. Идея.

Поиск

    Решил сделать небольшой цикл из 2-3 статей на тему создания своего сайта. Здесь не будет кода, здесь будет много слов, мыслей, основанных на моём личном опыте. Рекомендую к прочтению всем.

    Итак... Часть первая. Идея.

big-ideas

    Однажды вам в голову пришла Мысль - надо сделать Сайт. Он будет лучшим, он будет уникальным и все сразу придут к вам и вы станете сказочно богаты и известны!
Сразу отбрасывайте эти мысли. Чтобы чего-то добиться - надо будет вкалывать и вкалывать, вкладывать свои деньги и своё время. Нет ничего проще, чем сказать "О! Я напишу свой Google! и буду мега богат!". Но эта идея невероятно далека от реализации и вы надорветесь, даже не приблизившись к завершению.

    Итак, посетила нас идея. Знаю это чувство - она кажется гениальной, хочется начать реализовывать её прямо сейчас! Но.. Запишите её куда-нибудь на бумажку/в блокнот/телефон и оставьте в покое - идея должна отлежаться. Вернитесь к ней через неделю, уже остыв. И вот, если по прошествии недели, вас эта идея снова цепляет - значит она не безнадежна.

    Отбрасывайте такие банальности, как купить телефон в Китае (ШОК! iPhone 5 с телевизором!), перепродать его нелегально через сайт в России в 4 раза дороже. Или торговать "воздухом" (всевозможные пирамиды). Или обманывать людей (всевозможные "проверь зрение онлайн", "как похудеть", "кто твои предки" - "мы всё расскажем, пришли только нам смс на жутко дорогой номер"). Сколь не казалась бы такая идея привлекательной - ничего хорошего в конечном итоге из проекта не выйдет. Он умрет, как сотни тысяч до него. А вы ведь не хотите, чтобы ваше детище умирало?

    Далее смотрим конкурентов. Их нет? Плохо смотрите или у вас очень узкоспециализированная ниша. Обычно с ходу находится много-много конкурентов. Не надо этого бояться, конкуренция - очень полезна. Она заставляет думать, быть лучше и делать всё лучше. Плохой проект просто не выживет, это естественный отбор и это, на самом деле, очень хорошо и правильно.

    Смотрим у конкурентов тарифы, оформление сайта, платные/бесплатные услуги и пр. И вот тут мы оказываемся на очень важном перепутье, от которого зависит всё. Будем ли пытаться влезть в эту нишу, либо будем придумывать что-то другое. Любой из путей хорош. Не надо думать, что отказаться = проиграть, нет. Отказаться - это значит быть открытым для других идей, быть может более стоящих. Если же взялись за идею - на другое просто уже не будет времени и надо будет идти до конца.

iStock

    Если решаем идти дальше - задаемся вопросом: а что я смогу сделать лучше, чем у конкурентов? Дизайн? Это не решающий фактор. Всё тоже самое, но регистрация чуть быстрее? Бред. Цена ниже на 2%? Жалкое оправдание. Предложить кардинально более качественные услуги? Теперь, кажется, мы на верном пути.

    Далее. Подумайте на пару шагов вперед и спросите себя: "Как люди узнают обо мне и как придут на мой сайт?". Тоже очень инетерсный вопрос.
Чтобы люди просто пришли к вам с поисковых систем - надо очень постараться. Активно обмениваться ссылками, писать множество хорошего контента (или нанимать тех, кто все это сделает).
Привлекать людей только за счет рекламы - очень дорогое удовольствие и далеко не всегда оправдывает вложенные средства. Поэтому вы должны подумать, как привлечь людей на свой сайт. Мало того, еще надо подумать, как их можно удержать, чтобы они возвращались снова и снова.

244b8bc86d full

    И последний важный вопрос - как с сайта получать прибыль? Этот вопрос тоже должен быть продуман еще до начала создания сайта. Нельзя от этого вопроса отмахнуться: "ой, да там видно будет...".
Путей получения прибыли множество. Самый простой - реклама на сайте. Если вы на сайте ничего не предлагаете и не продаете - это один из самый правильных вариантов. Есть платные подписки, оплата только за некоторые дополнительные функции и многое другое.

    Бывают совершенно дурные люди. Видел интернет-магазин, который продает технику. И на таком сайте еще болтается реклама (бывает и порно проскакивает). Видел сайты-визитки фирм, на которых висит реклама. Кто это делал - у меня к вам вопрос - вы больные? Как можно на сайт, который является лицом компании, лепить рекламу? Я понимаю, да, место простаивает, а так можно получить лишние 100 рублей в месяц. Записывайте рецепт: как пойдете на улицу - налепите себе на лоб объявление рекламное. И правда, чего месту пропадать?

    В общем, к вопросу монетизации тоже надо подойти всесторонне и подумать, насколько хорош будет ваш способ. Не надо ничего навязывать. Если вы предлагаете качественную услугу за адекватную цену - люди оценять это и будут покупать. Упорно навязывают только что-то неадекватное, например пылесосы за 150 тысяч рублей. Вы ведь не будете такими пылесосами торговать?